Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Рекомендации специалистов \ рекомендации воспитателя

рекомендации воспитателя

 

64156820

Влияние родительских установок на воспитание детей.

       Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика стоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим. Определяют это установки и психологическая защита. Родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет родителей непререкаем и абсолютен.
   
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами.
    
Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяют их поведение, причем стереотипное, одинаково в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты пси­хологической защиты, помогающие ребенку сохра­нить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из по­коления в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и по­говорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
   
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских ус­тановок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
   
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Как часто вы говорите детям...

- Я  сейчас  занят(а)...
- Посмотри,  что ты  натворил!
- Это надо делать  не так...
- Неправильно!
- Когда же  ты  научишься?
- Сколько  раз  я  тебе говорила!
- Нет!  Я  не  могу!
- Ты сведешь  меня с ума!
- Что  бы  ты  без  меня  делал!
- Вечно ты  во  все лезешь!
 Уйди  от  меня!
- Встань  в  угол!

А эти слова ласкают душу ребенка:

- Ты самый любимый!
- Ты очень много можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе …
- Я радуюсь твоим успехам!
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой …
    
    Все эти «словечки» крепко зацепляются в под­сознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
   
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоитьМногое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так догадывайтесь!

 

Воспитатель:
Колесникова Татьяна Анатольевна

64156820     

Адаптация детей к детскому саду.

     За  день-два начните разговор с малышом, подготовьте его к приходу в группу. Скажите, что вы мечтаете показать ему детский сад, где интересно живется всем детям, где добрые, ласковые воспитатели  играют с детьми, поют, танцуют...
     
Прийдя в детский сад, приветливо поздоровайтесь с воспитателями, ведите себя так, будто пришли в гости к хорошему знакомому симпатичному человеку. Никакой скованности, робости. Воспитатель приветливо ответит вам, пригласит вместе погулять на участке, кратко обратится к ребенку, в основном разговаривая с вами.                                    
  
Пока не отвлекайте ребенка на окружающее (цветник, качели, игровой материал, особенно на детей) Он все равно это не видит, а большое количество ребятишек его даже пугает. Первый приход в детский сад - яркое событие для него на уровне импринтинга (запечатления), которое многое определит в дальнейшем ходе адаптационного периода. Пока он разбирается: кто такая воспитательница, можно ей доверять, мама не должна судорожно прижимать к себе малыша и держать его за руку. Наоборот, надо спокойно   отреагировать на приглашение воспитателя проследовать за нею по участку, где дети  качаются  на  качелях, играют в  песочнице, заняты своими делами  на веранде. 
  
 Уходя с территории участка, попрощайтесь с воспитателем, не принуждая ребенка к тому же, Пообещайте прийти в гости еще. Теперь уже на целый вечер есть, что вспомнить интересного самим, о чем рассказать папе. Искренне радуйтесь, что познакомились   с детским садом.
   
Через два-три дня вы увидите сдвиги в поведении малыша. Он уже улыбается   воспитателю при встрече, может, по собственной  инициативе откликнутся на ее предложение посмотреть что-то интересное (недалеко от того места, где находится мама). Устанавливая контакт с незнакомым взрослым на уровне эмоционального общения, малыш почти параллельно осваивает незнакомое для него участок, постепенно начинает ориентироваться в нем.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

Совет первый -  Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

Совет второй - Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

Совет три - Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

Совет четыре - Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости.

Совет пять - Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек  чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

Совет шесть - Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский  сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему. 

Совет семь - Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

Совет восемь — Никогда не обманывайте ребенка Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом. 

                                                                                                        Воспитатель:
                                                                             Полякова Ольга Дмитриевна

64156820


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители!

     С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
    
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
                                 С чем связано введение ФГОС ДО?
    
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
                                
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
             Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
•развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
•обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
•формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
•обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
                         «Что должны знать   родители о ФГОС ДО
Введение ФГОС связано с тем, что настала   необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того   чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного   обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного   возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что   достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных   знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе   обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо   отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования   заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.   Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Стандарт дошкольного образования   отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие   требования к результатам освоения программы.

Занятие или «занимательное» дело? 

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания»   дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских   садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не   соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В   современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как   занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической   формой учебной деятельности.

Новые стратегические ориентиры в   развитии системы образования следует
воспринимать позитивно.

Во-первых,система дошкольного образования   должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые   обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

  •  Желание сделать жизнь в детском саду   более осмысленной и интересной.
  •  Создание условий для того, чтобы   воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы,   специфику национально-культурных и природных географических условий, в   которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
  • Попытка повлиять на сокращение и   упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет   установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
  • Стремление к формированию   инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
  • Отказ от копирования школьных   технологий и форм организации обучения.

Воспитатель:
Колесникова Татьяна Анатольевна

 

 64156820

Как научить ребенка учить стихи

Воспитатель

Калохина Наталья Леонидовна